Шаги пятилеток
Развитие китайского автопрома не может не впечатлять. У всех на слуху последний прорыв китайцев в Европу, и их появление на недавнем Франкфуртском автосалоне с автомобилями весьма недурного исполнения. По Владивостоку уже два года бегают китайские автобусы, развозящие пассажиров седьмого маршрута. А на рынке строительной техники и вовсе “китайский бум”.
Из Поднебесной везут бетономешалки, самосвалы, автокраны и другие необходимые в хозяйстве вещи. На федеральной трассе “Амур” тут и там мелькают красные кабины китайских грузовиков Howo. Что за напасть? Популярность китайских грузовиков обусловлена в первую очередь невероятно привлекательным соотношением цена/качество. Судите сами. Российский “КамАЗ” 6520 обладает грузоподьемностью 20 тонн, объемом кузова 12 куб. м и ценой $93 тыс. Sinotruk Howo поднимает 27 тонн, кузов вмещает 18 куб. м, а стоит машина 60 тысяч. При этом двигатель Howo более экономичен. Разумеется, для рачительного хозяина выгоднее эксплуатировать китайский грузовик, чем спонсировать неэффективность российского автопрома.